В зависимости от текущего состояния могут применяться различные методы, которые вкупе помогают усилить и защитить сооружение. Самым расходным и сложным является усиление каркаса. В самых тяжелых случаях усиление стенок тоннеля производится посредством дополнительного армирования. Создается арматурный каркас, который крепится к внутренней поверхности тоннеля анкерными болтами. В дальнейшем ведётся бетонирование в частности торкретированием. Компания Рембетон производит усиление несущих стен, используя современное оборудование.
Торкретирование - это технология укладки смеси под давлением. Дает возможность усилить поверхность конструкции, путём создания прочного поверхностного слоя, который вместе с тем выполняет гидроизоляционную функцию. Число слоев торкрета бывает разным и рассчитывается на этапе проектирования. Для восстановления незначительных поверхностных трещин и разломов применяется тампонирование разными по составу цементными смесями. Читайте также: бетонная защита.
Для проведения цементации обделки практикуют такой метод, как инъектирование. Через скважины готовый раствор с необходимой текучестью проникает во внутреннюю полость бетона. После твердения он восполняет внутренние связи, увеличивает плотность и выталкивает скопившуюся в мельчайших порах и кавернах влагу. Ремонт тоннеля начинается после обязательного этапа очистки поверхности от грязи и пыли, удалении отслоений, организации мероприятий по улучшению адгезии.