blog - Сообщения с тегом "safeglass.com.ua"

  • Архив

    «   Декабрь 2022   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 31  

Несколько интересных деталей о стекле в автомашинах

Вместе с развитием авто изменялся и его "фасад", это коснулось и других средств транспорта. И печатая в строке гугла стекла на авто или другой схожий вопрос, задумываетесь ли вы о том, что в первое время автомобили оборудовались обыкновенными оконными стеклами?

Стекло, что сейчас устанавливается в большинстве теперешних машин, было изобретено абсолютно случайно, французским химиком Эдуардом Бенедиктусом, в 1903 году. Ученый случайно выронил на лабораторный пол колбу из стекла, она разбилась, но не разлетелась на кусочки. Это потому что изнутри ее стекло оказалось покрыто тонкой пленкой нитрата целлюлозы, и он крепко соединил куски вместе. Изобретение было запатентовано через 6 лет и получило имя triplex – по имени компании, начавшей производить эту продукцию.

В первой половине 1920-х годов легендарный американский промышленник Генри Форд после того, как его друг был ранен в аварии расколовшимся ветровым стеклом автомобиля, задумался об оснащении своих машин triplex. И в конце 1920-х годов подобным стеклом были оборудованы все автомобили Ford, а через несколько лет на этот стандарт безопасной езды начали переходить и европейские производители автомобильной техники. Так как под влиянием солнца триплекс становился желтым, вместо нитроцеллюлозы начали использовать ацетилцеллюлозу, а позже – пленку из винила.

В современных автомобилях монтируют два класса стекла. Переднее – строго триплекс, "внук" изобретения Бенедиктуса. Это 2 разрозненных стекла, склеенные друг с другом особым пленочным полимером. В заднем и боковых окнах монтируется сталинит – закаленное «напряженное» стекло, в 20 раз прочнее традиционного. Когда разобьется триплекс, он покрывается огромным количеством трещин, а все осколки остаются на пленке. Если повредить сталинит, он рассыпится на мелкие осколки с тупыми гранями. То и это препятствует нанесению осколочных травм пассажирам и водителю.